Очень часто в качестве корректирующего действия используют обучение. Но это не всегда верно.
⛔
НапримерСотрудник допустил ошибку при проведении испытания. Причиной ошибки мы назвали «недостаточное знание методики» и в качестве меры по предупреждению повторных ошибок направили специалиста на обучение.При таком КД мы считаем, что причина ошибки состоит в низкой квалификации определенного сотрудника. На деле оказывается, что проблема еще глубже: мы поручили работу специалисту с несоответствующей квалификацией.
Обучим сотрудника, он не будет допускать ошибок. Заменим его другим специалистом — можем получить ту же проблему. Ошибка будет повторяться каждый раз, когда будет появляться новый (без должной компетентности) специалист.
💡 Что в этом случае мы можем назвать корректирующим действием?
Установить для каждой функции, влияющей на результаты лабораторной деятельности, минимально необходимые требования к квалификации и ввести процедуру контроля соответствия квалификации исполнителя.
К слову, того же требует и ГОСТ 17025:
6.2.2 Лаборатория должна документировать требования к компетентности персонала для каждой функции, влияющей на результаты лабораторной деятельности, в том числе требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, техническим знаниям, навыкам, опыту.Немного изменим пример с ошибкой в протоколе. Допустим, мы обнаружили, что раньше задачу Х всегда выполнял один и тот же исполнитель. Но в день проведения испытания он заболел. Пришлось сменить ответственного… Отсюда и злополучная ошибка.
Теперь причиной проблемы становится отсутствие взаимозаменяемости. Мы создали ситуацию, когда выполнение задачи полностью зависит от одного сотрудника. А он может заболеть, уволиться или еще что похуже. Конечно, с этим нужно бороться.
💡 В этом случае обучение уже может быть приемлемым корректирующим действием. При этом необязательно направлять сотрудников на платные курсы, можно ограничиться
внутренним обучением. Таким образом, нам нужно внести изменения в график обучения, составить график внутреннего обучения, а также проводить регулярную ротацию сотрудников между различными задачами, составить график ротации и вести его контроль.