Теперь нужно собрать документы. Этот процесс может занять некоторое время, поэтому стоит подготовиться заранее и собрать все необходимое, а именно:
1.
Заявление. Бланк можно скачать на
сайте ФГБУ «Главэкспертцентр».
2.
Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, + его копия. При отправке документов по почте оригинал паспорта, конечно, не нужен. Но обязательно возьмите его с собой, если решите лично отнести пакет документов в Главэкспертцентр.
Если паспорт на русском языке, нужны
ксерокопии (сканы) страниц с личными данными, фотографией, наименованием органа, выдавшего документ, и датой выдачи, а также страница с местом жительства. Если документ на иностранном языке, кроме ксерокопий (сканов), нужен
заверенный перевод паспорта с подшитой копией оригинала. Обратите внимание, что нужен в том числе и перевод печатей на документах.
3.
Диплом и приложение к нему + копии.
Для некоторых стран необходима процедура легализации документов. Проверить это можно на
сайте Росаккредагентства.
Кроме оригиналов, нужно направить копии документов об образовании. Для русскоязычных дипломов и приложений нужна заверенная нотариусом копия, для документов на иностранном языке — заверенный нотариусом перевод с подшитой копией оригинала.
4.
Документы, подтверждающие смену фамилии, имени или отчества, + копии. Это может быть свидетельство о браке или иной документ о смене имени. Как и в случае с дипломом, потребуется заверенная нотариусом копия или заверенный нотариусом перевод.
5.
Копия предыдущего документа об образовании и приложение к нему. Документ нужен, если вы учились по сокращенной (или ускоренной) программе) или если требуется признание магистратуры, ординатуры, интернатуры, переподготовки, повышения квалификации. Если документ (печати на нем) не на русском, потребуется заверенный нотариусом перевод.